Сегодня, когда всё наРОДное, или как принято теперь говорить «национальное», Русское, и, если говорить шире – Славянское, находится в опале, под гнётом у действующего прозападного режима, стелящегося перед идеалами либеральной, потребительской, бездуховной и чуждой нашему менталитету цивилизации, всё реже можно встретить проявления иЗконного, близкого по духу и по сути нашему, славяно-русскому мировоззрению функционального и адекватного текущему моменту слова (читай – Идеи), подкреплённого делом (читай — Опытом). Одним из таких немеркнущих, а напротив разгорающимся на ветру перемен символом того, что славяно-русский дух не сломлен и велик, является Славяно-горицкая борьба – Русская боевая система.
Гапонов Алексей
Что такое Славяно-горицкая борьба?
Когда речь заходит о русской национальной борьбе, часто вспоминают борьбу самбо, которая к этому понятию не имеет никакого отношения. И действительно, конгломерат технических элементов дзюдо, куреш, чадообы, гуштингири, трынте и других национальных видов, из которых, согласно легенде, и состоит самбо, вряд ли относится к русской соревновательной традиции. Тем не менее, мы имеем основания говорить о существовании борьбы, которую полноправно можно назвать русской. Речь идет о славяно-горицкой борьбе.
Разработка этого способа боя принадлежит Александру Белову (Селидору), который сформулировал основные двигательные законы русской национальной школы единоборств и восстановил техническую базу этой школы. А началось всё с того, что профессиональный психолог и писатель А.К. Белов задумался над простым вопросом: как может быть эффективен княжеский дружинник, который действует в составе малочисленного воинского подразделения и играет на поле брани главную роль в рукопашной схватке с исторически неисчислимыми противниками русского государства? Профессиональная эффективность такого дружинника должна быть полностью подчинена его индивидуальной технической подготовленности. Однако историческая наука на предмет такой подготовленности не имеет никаких сведений. Но звучит же летописная строка ярко и убедительно: «И удариша копьи, и одолел Святослав в три тысячи половцев двенадцать тысяч», «Сседоша с коней новгородцы и ступишеся на кулаках и бысть брань крепка и начал одолевать Мстислав и убоялся Олег и побежал и одолел Мстислав» (Радзивиловская летопись). В этих летописных фрагментах, с одной стороны, показана эффективность хорошо подготовленного боевого коллектива, для которого значительное численное превосходство врага не играет никакой роли, а с другой — фрагмент демонстрирует, что рукопашный бой может быть результативней, чем столкновения конных полков. Оставалось только реконструировать эти самые навыки, позволявшие русским дружинам обеспечивать само существование удельных русских княжеств, зажатых в тиски многочисленных агрессий. Поэтому Белов первым делом обратил внимание на ратную подготовку. Собрав небольшую группу единомышленников, в 1986 году он увлекся исторической реконструкцией с целью постичь способы и методы реконструкции рукопашного боя, которые могли позволить дружиннику быть эффективным на поле брани.
Он занимался этим не с целью демонстрации костюмированных поединков, а с целью постижения профессиональных тайн такого боя. Неслучайно, что впоследствии на технику кулачного боя, борьбы, стопового боя наложил свой отпечаток принцип эффективности действий на поле брани, то есть во время стихийной рубки, когда боец отражает атаки и атакует сам. Именно эти условия и легли в основу славяно-горицкой борьбы. С годами, пополняя технический состав славяно-горицкой борьбы материалами из этнографических экспедиций, Белов (Селидор) собрал уникальную структуру, позволившую ему оформить не одну, а сразу четыре формы ведения боя. Таким образом, СГб вобрала в себя уникальные разработки по таким направлениям, как кулачный бой, стоповой бой (бой с использованием только ударов ногами), рукопашный бой и борцовский поединок.
В основе разработки славяно-горицкой борьбы лежит перуническая диалектика, рассматривающая любую эффективную деятельность в системе двух пар противоположностей: «знать – уметь», «желать – мочь», оформляя таким образом пространство – «Север – Юг – Запад — Восток», «вперед – назад – вправо – влево». В славяно-горицкой борьбе противоположности выражены следующим образом – Штурмовому бою (основная идея которого – нет такой защиты, которую нельзя было бы преодолеть) противопоставляется Отражательный бой (нет такой атаки, которую нельзя сдержать). По этому же принципу построена пара Классический бой – Тотальный бой. Задача Тотального боя – одержать победу над противником в партере, тогда как в Классическом бою основные технические элементы проводятся в стойке.
Более подробную информацию о славяно-горицкой борьбе и все новости Системы можно узнать на сайте www.goritsfighting.ru